Владимир Владимирович Путин в день бизнесмена занёс в нижнюю палату парламента два проекта законодательного акта, смягчающих уголовное закон по экономическим правонарушениям. Содружество-предпринимателей именует это подарком к опытному празднику и первым шагом на пути изменений структуры, но юристы считают, что на этих фрагментарных и малозначимых изменениях все и остановится.
Лицо, хотящее освободиться от ответственности по уголовному законодательству, так же, как и прежде должно возместить вред, причиненный гражданину, компании либо стране, и вдобавок перечислить в государственный бюджет финансовое компенсирование. Но размер этого возмещения уменьшается с пятикратной суммы причиненного вреда (либо полученного в процессе правонарушения дохода) до двукратной.
"Бизнесменам на протяжении уголовного следствия нужно разрешить возможность прекратить его", – убеждён сопредседатель публичной компании "Деловая Российская Федерация" Андрей Назаров. Он утвержает, что с существующим сейчас пятикратным размером финансового возмещения это очень трудно, потому, что суммы получаются большими. Уменьшение размера оплат до двукратного значительно облегчит обстановку, убеждён Назаров.
Помимо этого, к бизнесменам, находящимся в СИЗО либо на аресте в домашних условиях, будут допускать нотариусов, а изъятые в процессе следствия документы и материалы физические лица и компании предлагается возвращать. Андрей Назаров такие новшества именует рядом нужных технических мер. Согласен с таковой оценкой и юрист Вадим Клювгант: "Это, непременно, позитивный момент, лишь в случае если в итоговом варианте будет выражено так, чтобы не давало возможностей для уловок". Он утвержает, что фактически конкретно недопуск нотариуса к бизнесмену выясняется одной из наиболее губительных мер, потому, что последнего "лишают возможности контролировать имущество и принимать решения, вынуждая отказаться от него".
"Принципиально важно подчернуть, что ответственности за просто нанесенный вред в этом правонарушении нет, другими словами она наступает с момента нанесения большого вреда, составляющего 10 000 рублей", – акцентирует член специализированного комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону, парламентарий Рафаэль Марданшин. Раньше в распоряжении № 32-П от 11 декабря 2014 года Конституционный суд показывал, что тяжесть правонарушения обязана соотноситься с размером нанесенного вреда и отвечать общей статье мошенничества, вспоминает парламентарий. Помимо этого, сейчас бизнесмена завлекают к ответственности по статье простого хищения в форме мошенничества, "заявляют, что он не бизнесмен, не используют к нему подобающую норму УПК, и он заключается под стражу". Возвращение статьи будет обеспечить, что лица, подпадающие под эту статью, не будут заключаться в СИЗО, а к ним будут использоваться другие меры прерывания, в частности арест в домашних условиях. "Злоупотребления в этой сфере очевидно снизятся", – убеждён Марданшин.
Позитивно оценивает инициативу и Назаров: по его подсчетам, последнее изменение размера вреда совершалось 5 лет назад, и с того момента он увеличился в 1,5 раза. Такая мера нужна, чтобы не допускать криминализации бизнеса, убеждён он. Предложение президента, в общем, положительно оценивает и Вадим Клювгант, но он остерегается, что такое новшество мало поменяет обстановку "совершающегося бедствия". "Эти фрагментарные меры не решают главного: экономикой руководят посредством УК, предпринимательские отношения искусственно криминализируются и вносятся в сферу права, которому там нечего делать", – убеждён юрист. Изменений к самому лучшему в случае принятия такого закона он не ожидает.
Не согласен с Клювгантом Марданшин. Он убеждён, что "бизнесмены, осужденные по статье простого мошенничества, могут требовать переквалифицировать их дела, что вызовет в вслед за собой понижение избранных периодов и вероятное освобождение ряда представителей предпринимательского сообщества". Поддерживает такую точку зрения и Андрей Назаров. "Этот пакет законов пользуется спросом, это первые шаги, коих ожидал бизнес", – указывает он, именуя инициативу главы страны подарком ко дню бизнесмена 26 мая.
Закон уже приобрел поддержку руководства: как указывают в кабинете министров, предложенные главой государства правки дают вырабатывать условия "для благоприятного делового климата в стране", и вдобавок исключат возможности давления на бизнес посредством механизмов уголовного следствия. Подхватил законопроект и Верховный суд, озвучив к нему пару технических замечаний, которые были главой государства устранены.
С текстом проекта законодательного акта № 1083199-6 "О введении изменений в Российский УК и Уголовный кодекс РФ" возможно познакомиться тут.
С текстом проекта законодательного акта № 1083226-6 "О введении изменений в статью 18 закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и статью 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства" возможно познакомиться тут.
С пяти до двух
Президент предлагает увеличить сферы воздействия ст. 76.1 УК, прописывающей условия освобождения от ответственности по уголовному законодательству по делам о правонарушениях в сфере экономической деятельности. К существующему сейчас списку сейчас дополняется еще шесть статей, среди которых ст. 180 Противоправное применение торгового знака, ст. 192 Нарушение правил сдачи стране драгоценных металлов и драгоценных камней, ст. 185.6 Незаконное применение инсайдерской информации и другие.Лицо, хотящее освободиться от ответственности по уголовному законодательству, так же, как и прежде должно возместить вред, причиненный гражданину, компании либо стране, и вдобавок перечислить в государственный бюджет финансовое компенсирование. Но размер этого возмещения уменьшается с пятикратной суммы причиненного вреда (либо полученного в процессе правонарушения дохода) до двукратной.
"Бизнесменам на протяжении уголовного следствия нужно разрешить возможность прекратить его", – убеждён сопредседатель публичной компании "Деловая Российская Федерация" Андрей Назаров. Он утвержает, что с существующим сейчас пятикратным размером финансового возмещения это очень трудно, потому, что суммы получаются большими. Уменьшение размера оплат до двукратного значительно облегчит обстановку, убеждён Назаров.
Ряд нужных технических мер
Президент кроме того внес предложение поднять пороговую сумму неуплаченного налога, который станет основанием для возбуждения дела о налоговых правонарушениях. Так, большим размером по ст. 198 Увиливание от оплаты налогов и сборов с физлица будет считаться налоговая начисление и сборов свыше 900 000 рублей за 3 денежных года, а очень большим – сумма свыше 4,5 млн рублей за 3 денежных года (сейчас 600 000 рублей и 3 млн рублей соответственно). Пороговая сумма неуплаченного налога для компаний (ст. 199 и 199.1) в большом размере увеличится с 2 млн рублей до 5 млн рублей за 3 денежных года, а в очень большом – с 10 млн рублей до 15 млн рублей за 3 денежных года.Помимо этого, к бизнесменам, находящимся в СИЗО либо на аресте в домашних условиях, будут допускать нотариусов, а изъятые в процессе следствия документы и материалы физические лица и компании предлагается возвращать. Андрей Назаров такие новшества именует рядом нужных технических мер. Согласен с таковой оценкой и юрист Вадим Клювгант: "Это, непременно, позитивный момент, лишь в случае если в итоговом варианте будет выражено так, чтобы не давало возможностей для уловок". Он утвержает, что фактически конкретно недопуск нотариуса к бизнесмену выясняется одной из наиболее губительных мер, потому, что последнего "лишают возможности контролировать имущество и принимать решения, вынуждая отказаться от него".
Особенное хищение в форме мошенничества
В наивысшей степени серьёзная правка президента касается ст. 159 УК Хищение в форме мошенничества. Соответственно предложению главы страны, в ней появится 3 новых пункта, прописывающих ответственность за обман в сфере деятельности в области предпринимательства исходя из размера вреда. Так, например, большим будет считаться вред в сумме от 10 000 рублей и свыше большим – от 3 млн рублей и выше, а очень большим – превышающий 12 млн рублей. По действующим сейчас нормам размер большого вреда начинается с 2500 рублей, большого – с 250 000 рублей, а очень большого – с 1 млн рублей, но статья устанавливает одинаковые размеры вреда для всех видов хищения в форме мошенничества, не вычленяя деятельность в области предпринимательства в особенный пункт."Принципиально важно подчернуть, что ответственности за просто нанесенный вред в этом правонарушении нет, другими словами она наступает с момента нанесения большого вреда, составляющего 10 000 рублей", – акцентирует член специализированного комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону, парламентарий Рафаэль Марданшин. Раньше в распоряжении № 32-П от 11 декабря 2014 года Конституционный суд показывал, что тяжесть правонарушения обязана соотноситься с размером нанесенного вреда и отвечать общей статье мошенничества, вспоминает парламентарий. Помимо этого, сейчас бизнесмена завлекают к ответственности по статье простого хищения в форме мошенничества, "заявляют, что он не бизнесмен, не используют к нему подобающую норму УПК, и он заключается под стражу". Возвращение статьи будет обеспечить, что лица, подпадающие под эту статью, не будут заключаться в СИЗО, а к ним будут использоваться другие меры прерывания, в частности арест в домашних условиях. "Злоупотребления в этой сфере очевидно снизятся", – убеждён Марданшин.
Позитивно оценивает инициативу и Назаров: по его подсчетам, последнее изменение размера вреда совершалось 5 лет назад, и с того момента он увеличился в 1,5 раза. Такая мера нужна, чтобы не допускать криминализации бизнеса, убеждён он. Предложение президента, в общем, положительно оценивает и Вадим Клювгант, но он остерегается, что такое новшество мало поменяет обстановку "совершающегося бедствия". "Эти фрагментарные меры не решают главного: экономикой руководят посредством УК, предпринимательские отношения искусственно криминализируются и вносятся в сферу права, которому там нечего делать", – убеждён юрист. Изменений к самому лучшему в случае принятия такого закона он не ожидает.
Не согласен с Клювгантом Марданшин. Он убеждён, что "бизнесмены, осужденные по статье простого мошенничества, могут требовать переквалифицировать их дела, что вызовет в вслед за собой понижение избранных периодов и вероятное освобождение ряда представителей предпринимательского сообщества". Поддерживает такую точку зрения и Андрей Назаров. "Этот пакет законов пользуется спросом, это первые шаги, коих ожидал бизнес", – указывает он, именуя инициативу главы страны подарком ко дню бизнесмена 26 мая.
Закон уже приобрел поддержку руководства: как указывают в кабинете министров, предложенные главой государства правки дают вырабатывать условия "для благоприятного делового климата в стране", и вдобавок исключат возможности давления на бизнес посредством механизмов уголовного следствия. Подхватил законопроект и Верховный суд, озвучив к нему пару технических замечаний, которые были главой государства устранены.
С текстом проекта законодательного акта № 1083199-6 "О введении изменений в Российский УК и Уголовный кодекс РФ" возможно познакомиться тут.
С текстом проекта законодательного акта № 1083226-6 "О введении изменений в статью 18 закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в осуществлении правонарушений" и статью 7.27 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства" возможно познакомиться тут.
Прочтите еще хорошую заметку на тему распределение имущества при ликвидации оао цена. Это может быть будет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий